Структурная паста своими руками

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Структурная паста своими руками

О, мы как раз накупили себе разных шпатлевок в мастерскую, потому как планируем проводить мк, поэтому будем тестить.

Отлично, поделитесь марками шпатлевок и результатами, пожалуйста!! Будем нарабатывать совместный опыт.

Я пользуюсь затиркой для узких швов Церезит — она сухая, разводишь водой до нужной консистенции. Начала пользоваться потому, что она осталась у меня после ремонта в ванной — проверено на ванной — не осыпется и воды не боится. Потом покупала еще — 225 р. за довольно внушительный мешок 2.5 кг. Я наносила ее на пенокартон и на фанеру после акрилового грунта — я домики кукольные делаю — очень прочные поверхности получаются, хоть на улице эксплуатируй.

И после разведения водой получается текстурная паста?

Да, получается, можно сделать той консистенции что надо, если загляните ко мне — домик с красной кирпичной кладкой из нее.

Шпатлевка ведь тоже сухая продается и доводится до нужной консистенции добавлением воды)

Лично мое мнение,не надо пользоваться сухими шпаклевками,надо покупать готовые,желательно для дерева,»Текс» например, там уже есть все пластификаторы и добавки, и да, перед нанесением обязательно грунтовать. Я использую «Грунтовку укрепляющую», не разводя водой,этой же фирмы.По завершению работы, дать просохнуть и сверху покрыть этим же грунтом. Для получения эффекта мха, перемешивал шпаклевку с мраморной крошкой, фракция 1.5 — 2мм держится мертво.Все из строительного магазина, не дорого, а качество. Не вижу разницы.Делал для эксперимента на картоне,так его можно даже слегка изгибать в разные стороны,ни одной трещинки не появилось.А про «осыпалось» я вообще молчу. При должном обращении с материалом, держаться все будет, долгими долгими годами. Сюда попал случайно, вижу люди мучаются, думаю дай помогу )))) Творческих успехов всем.

Структурная паста своими руками

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели.

Тот, кто занимается объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше.

1. Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют «песочные» или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жидковат. Зато, если в него вмешать — строительную или слесарную шпатлёвку 1:1, то мы получим как раз то, что надо . Преимущество- бетонконтакт даёт нам хорошую сцепку с основой . а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала 🙂

2.Сама по себе любая строительная шпатлёвка — прекрасная замена для структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

3. Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА -( вы уже знаете наверное) — прекрасное средство для рисования объёмных узоров

( шприцом ,пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком ,бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Я проверила свойства- прочная, но долго сохнет ! Имейте это ввиду 🙂 Этим средством ( оно достаточно жидкое ) мы можем творить вот такие шедевры :

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал — то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного напоминает силикон — слегка гнётся и пружинит . Этой массой достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание — не трескается . Соответственно — прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде — не высохнет и всегда под рукой !

Ею прекрасно заполняются гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать. Всё для нас , любимых :)))

Ну что, поехали дальше ?:)))

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки :)Недостаток- поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет. Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто «зелье» добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает — мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете и. побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную заготовку для трафаретов . Силикон легко режется и держит форму . Он вечен . , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон — прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм . Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот . и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он кажется застывший.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.

Для заправки Вы можете использовать описанную выше болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому — легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно . Вот это да . )). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть. и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и заодно дополню его.

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте — КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на тот припуск,который получался у нас обычно при попадании на салфетку клея и размазывании его по поверхности)

И теперь смело экспериментируйте . Намазывайте,поправляйте,разглаживайте и радуйтесь от полученного результата .

Ну конечно, сначала потренируйтесь , чтобы приобрести определённые навыки.

Удачных Вам претворений , вдохновенья и прекрасных Ваших шедевров . Спасибо, что были со мной 🙂 Удачи . Марина.

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Современные технологии шагнули далеко , упростив задачу человеку настолько, что сегодня каждый может с легкостью освоить разные техники декоративно-прикладного искусства, не выходя из дома. Декупаж , патинирование, браширование , вощение, имитиции , золочение – вот лишь часть техник, с помощью которых даже новичок сможет создать настоящий шедевр! Работа в данных техниках предполагает использование различных материалов, таких как: краски, грунты, патины, воски, морилки, кракелюрные лаки, составы для золочения и мн.др . Практически в каждой из техник используется материал, позволяющий внести изящность и подчеркнуть индивидуальность автора. Этим декоративным материалом является – текстурная паста.

Структурные пасты представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности. Благодаря наличию в составе акрила, они хорошо ложатся на любую поверхность, такую как дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло, что делает их универсальными. Огромным плюсом текстурных паст является отсутствием запаха, что дает возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях, а также не ограничивает возможности в творчестве людей, имеющих аллергические реакции на запахи. Текстурные пасты разбавляются водой и, следовательно, отмываются тоже водой, правда, до полного их высыхания. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.

Практически все текстурные пасты , объединяет возможность использования их как добавку к акриловым и другим краскам на водной основе ( гуашь, темпера ), что придает густоту и фактурность мазку. Т акой прием нередко используется в современной живописи. Кроме этого, текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя с их помощью разные материалы, такие как камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Текстурные пасты очень просты в использовании. Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами: шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими), мастихинами, моделирующими кистями из резины или силикона и даже собственными руками. Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.

В настоящее время разные производители, как отечественные, так и зарубежные предлагают нам огромное множество текстурных паст , которые условно можно разделить на 4 группы: универсальные (гладкие), мелкозернистые, крупнозернистые, пасты для создания специальных эффектов.

Универсальные пасты – легкие, гладкие и пластичные. В них не содержится никаких вкраплений. Такие пасты – прекрасная основа для различных декоративно-оформительских работ, так как могут быть изменены под конкретную задачу. Такие текстурные пасты могут наносится как руками, так и специальными инструментами. Очень часто в работе с таким видом текстурных паст применяют трафареты или штампы , которые существенно облегчают работу мастеру, ведь после высыхания они легко поддаются шлифовке, благодаря чему испортить работу практически невозможно.

Мелкозернистые – более тяжелые, содержат мелкие вкрапления, похожие на песок, что позволяет создавать до статочно интересные поверхности, например, имитацию снега.

Крупнозернистые пасты – содержат в себе крупные фракции, за счет чего эти пасты имеют более выраженную шероховатую текстуру и еще больший вес, поэтому подходят больше для настенных работ или как добавки к другим пастам для обогащения текстуры.

Пасты для создания специальных эффектов — пасты, имеющие в своем составе более или менее грубые вкрапления, такие как частички пемзы разной зернистости, стеклянные шарики , слюда и мн.др . Эти текстурные пасты прекрасный вариант для любителей декоративных коллажей и фресок. После высыхания их можно тонировать любыми красками на водной основе , патинировать и работать по ним в технике декупаж или использовать поверх техники золочения.

Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие всевозможных текстурных паст разных производителей: ЗХК «Невская палитра» , Ferrario , Marabu , Viva Decor , Maimeri и др. Наибольшей популярностью среди россиян сегодня пользуется отечественная текстурная паста «Сонет» (ЗХК «Невская палитра»).

Текстурная паста « Сонет » предназначена для формирования объемного (рельефного) покрытия на любой поверхности. Данная текстурная паста удобна и проста в применении, поскольку имеет густую консистенцию, благодаря чему не затекает под трафарет. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать ак риловыми, темперными, гуашевыми красками. Бывает универсальная, с песком, со стеклянными ша риками . Текстурная паста «Сонет» выпускается в объеме 500 и 220мл.

Все эти текстурные и рельефные пасты Вы можете найти в нашем интернет-магазине и розничных магазинах и приобрести их по привлекательным ценам. Начните творить с Арт-Квартал!

Сам себе мастер

Популярные публикации

Текстурная паста своими руками

Вот такой совсем несложный рецепт: 1/4 чашки детского талька, 1 ст.л. клея ПВА, 1 ст. л. акриловой краски, немного воды — и все!!

Структурная паста тоже бывает разной.

1/2 чашки пищевой соды 2 столовые ложки ПВА клея 1-2 столовые ложки белой акриловой краски (Несколько капель воды до необходимой консистенции) Все смешать в однородную массу.Хранить в герметичном контейнере. Соду можно заменить тальком,крахмалом.Тальк дает более ровную структуру.Или взять равные пропорции всего по-немного.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Невероятно простой способ изменить талию джинсов с низкой на высокую

Вот уже несколько лет из моды не выходят джинсы с высокой талией. Они куда практичнее вариантов с низкой, лучше подходят на осень и зиму. Если у вас есть любимые джинсы, но высота талии вас не устраивает, не расстраивайтесь, все можно быстро исправить.

Что потребуется

пара джинсов с низкой талией

пара джинсов с высокой талией (для измерений)

Как сделать

Распорите швы на джинсах в области промежности по бокам, а также спереди и сзади.

Убедитесь, что длина бесшовных участков одинаковая.

Отложите от верха необходимую высоту талии. Сделайте отметку. Вычислить нужную высоту можно, измерив имеющиеся джинсы с высокой талией или просто прибавив несколько сантиметров.

Соедините конец молнии с поставленными отметками дугообразной линией. Удалите излишки ткани по этой линии. Повторите шаги с обратной стороны.

Выверните джинсы наизнанку. Соедините швы на штанинах. Убедитесь, что ткань ровно соприкасается со всех сторон, заколите булавками. Прошейте.

При переделке высоты ширина резинки можно стать излишней. Чтобы джинсы точно сидели по фигуре, сделайте небольшую сборку ткани сбоку. Прошейте. Удалите излишки ткани.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Древесная пульпа ( паста) своими руками

Здравствуйте, дорогие рукодельницы!

Очень давно я не заходила на форум, соскучилась и вот решила показать свой эксперимент.

Гуляя по просторам интернета я увидела один мастер — класс по созданию древесной пасты и решила попробовать.

Мелкой древесной опилки я не нашла, вернее нашла, где ее купить, но там продают мешками, а не зная, нужно ли мне такое количество, буду ли я заниматься древесной пастой и дальше, покупать мешок мелкой древесной опилки я не решилась.

У меня в квартире живут кошки и я покупаю древесный наполнитель для кошачьих лотков. Любители кошек хорошо знают что это такое и не раз видели как древесные гранулы распадаются от влаги на древесную муку.

Вот я и решила попробовать сделать древесную пульпу с древесным наполнителем.

Первый раз я залила водой древесные гранулы, они размокли, но вобрали столько воды, что даже хорошо отжав, я получила очень мокрую древесную муку, из которой ничего не получилось.

Второй раз я решила пойти другим путем.

Положила гранулы в кастрюлю и сбрызгивала водой в несколько приемов, пока гранулы не распались, некоторые гранулы просто размяла руками. На это ушло 2 дня.

Получилась вот такая мука, достаточно сухая, воды добавила ровно столько, сколько потребовалось, чтоб гранулы распались.

Потом стала добавлять строительный клей ПВА. Он очень густой, разводить не надо. Замешиваем древесное тесто.

Древесное тесто должно быть пластичным, но крутым.

У меня много различных пластиковых форм, но поскольку я занималась древесной пастой еще перед Пасхой, поэтому и выбрала пасхальные формы. Есть один важный секрет!

Прежде чем заполнять форму пастой, ее надо выстелить пищевой пленкой, поскольку паста прилипает к пластику.

Для того, чтоб не получилось складок пленки, кладем комок пасты на пленку, натягиваем пленку и только потом вкладываем в форму.

Потом переворачиваем на доску, хорошенько прижимаем, чуть подвигаем, чтоб заполнились все уголочки, снимем форму и ставим сушить. Я сушила на радиаторе. Вот что получилось.

Когда заготовки хорошо просохнут, они становятся твердыми и прочными, легко обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Обрабатываем, грунтуем и красим. Такие заготовки идеально подходят для занятий с детьми. Можно расписывать, или декупажить.

Трио. Или на троих)))

В канцелярских магазинах можно купить магнитные листы с клеевой основой. Вырезаем и крепим на обратную сторону заготовок и, магнитики на холодильник готовы. Дети будут в восторге от таких экспериментов.

Древесную пульпу ( пасту) можно использовать для ремонта мебели, пола, дверей, когда от старого замка остается дыра, надо врезать новый замок, а отверстие от старого не подходит. Тогда надо просто заполнить старое отверстие древесной пастой, дать ей хорошо высохнуть и тогда можно врезать новый замок.

также эту пасту можно использовать для декора.

Паста текстурная «Сонет» — отзыв

Мои эксперименты с молдами ( фото)

Ох и намучалась я с молдами. ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета ( в основном декупажниц) — и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.

Но постоянно что-то не устраивало — в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы ( конечно я старалась очень аккуратно ), даже если чудом заготовочка вынималась целой — использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем ( напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты «Сонет» у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной ( фирмы «Текс» — отличная штука ). Несколько раз встречала советы — использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила )

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку — работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала ( мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее — линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось — очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч — нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные «дошли» почти через сутки . Те, что потолще и пообъемнее — еще дольше!

Это конечно существенный минус, т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 ( если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения ,например, шкатулки! ((( Много одинаковых молдов не накупишься — и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс — фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь ( но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото — только из формы, мелкие «подтеки» счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста «Сонет» пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения ( сама еще не пробовала) — очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа .

PS. Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами — буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание )

Древесная пульпа ( паста) своими руками

Здравствуйте, дорогие рукодельницы!

Очень давно я не заходила на форум, соскучилась и вот решила показать свой эксперимент.

Гуляя по просторам интернета я увидела один мастер — класс по созданию древесной пасты и решила попробовать.

Мелкой древесной опилки я не нашла, вернее нашла, где ее купить, но там продают мешками, а не зная, нужно ли мне такое количество, буду ли я заниматься древесной пастой и дальше, покупать мешок мелкой древесной опилки я не решилась.

У меня в квартире живут кошки и я покупаю древесный наполнитель для кошачьих лотков. Любители кошек хорошо знают что это такое и не раз видели как древесные гранулы распадаются от влаги на древесную муку.

Вот я и решила попробовать сделать древесную пульпу с древесным наполнителем.

Первый раз я залила водой древесные гранулы, они размокли, но вобрали столько воды, что даже хорошо отжав, я получила очень мокрую древесную муку, из которой ничего не получилось.

Второй раз я решила пойти другим путем.

Положила гранулы в кастрюлю и сбрызгивала водой в несколько приемов, пока гранулы не распались, некоторые гранулы просто размяла руками. На это ушло 2 дня.

Получилась вот такая мука, достаточно сухая, воды добавила ровно столько, сколько потребовалось, чтоб гранулы распались.

Потом стала добавлять строительный клей ПВА. Он очень густой, разводить не надо. Замешиваем древесное тесто.

Древесное тесто должно быть пластичным, но крутым.

У меня много различных пластиковых форм, но поскольку я занималась древесной пастой еще перед Пасхой, поэтому и выбрала пасхальные формы. Есть один важный секрет!

Прежде чем заполнять форму пастой, ее надо выстелить пищевой пленкой, поскольку паста прилипает к пластику.

Для того, чтоб не получилось складок пленки, кладем комок пасты на пленку, натягиваем пленку и только потом вкладываем в форму.

Потом переворачиваем на доску, хорошенько прижимаем, чуть подвигаем, чтоб заполнились все уголочки, снимем форму и ставим сушить. Я сушила на радиаторе. Вот что получилось.

Когда заготовки хорошо просохнут, они становятся твердыми и прочными, легко обрабатываются мелкой наждачной бумагой.

Обрабатываем, грунтуем и красим. Такие заготовки идеально подходят для занятий с детьми. Можно расписывать, или декупажить.

Трио. Или на троих)))

В канцелярских магазинах можно купить магнитные листы с клеевой основой. Вырезаем и крепим на обратную сторону заготовок и, магнитики на холодильник готовы. Дети будут в восторге от таких экспериментов.

Древесную пульпу ( пасту) можно использовать для ремонта мебели, пола, дверей, когда от старого замка остается дыра, надо врезать новый замок, а отверстие от старого не подходит. Тогда надо просто заполнить старое отверстие древесной пастой, дать ей хорошо высохнуть и тогда можно врезать новый замок.

также эту пасту можно использовать для декора.

Арт Вещи для Вас

Секрет штукатурки для скульптурной (рельефной) живописи. Часть 1

Но мастера, работающие в данном жанре, судя по отзывам, делиться полной информацией не любят, особенно в том, что касается материалов. А этот вопрос, я считаю, в данной живописи является основным. Работа с мастихином придет с ежедневной тренировкой и практикой, а хорошие и правильные материалы решают, как быстро это мастерство вам откроется.

Я в данной технике не работаю, но мне стало интересно насколько сложно подобрать тот самый идеальный материал для создания этих работ. И быть может я найду применение этой техники и в своих работах.

Поэтому, чтобы облегчить ваш поиск и систематизировать свой, я расскажу и, по возможности, покажу то, что опробовала сама. Могу сказать сразу, пока я не нашла идеальной формулы, но работать есть с чем.

В данной технике используется штукатурка, усиленная синтетическими и целлюлозными волокнами, которые позволяют создать достаточно высокий объем даже у тонких элементов.

Готовых штукатурок с микроволокнами на нашем рынке очень мало, в основном это дорогостоящие импортные декоративные материалы.

Недавно на российском рынке появилась декоративная штукатурка с целлюлозными волокнами «Барельеф» фирмы VGT. К сожалению, опробовать ее мне пока не удалось, в Санкт-Петербурге она не представлена ни в одном дистрибьютерском магазине, но обязательно достану и попробую.

СОСТАВ: Водная дисперсия стирол-акрилового сополимера с добавлением лиственной целлюлозы, микромрамор, модифицирующие добавки.

ЦЕНА: за банку 6 кг (минимальная фасовка) 1020 рублей у дистрибьютера в Москве.

Первое, что испробовала, это немецкую декоративную штукатурку Marmur Stucco, которую можно было приобрести у нас в городе на развес.

СОСТАВ: Материал на основе мелкодисперсного мраморного наполнителя, усиленный синтетическими и целлюлозными волокнами.

ЦЕНА: около 550 рублей за килограмм.

Первая мысль при покупке – ДОРОГО!

Вторая – было бы здорово, если бы сработала, и я успокоилась даже, несмотря на высокую цену материала. Но, не все так просто, увы. Для каких-то декораторских приемов она идеальна, но для создания объёмных цветов в сочетании с мастихиновой живописью не сработала:

1. очень липкая полимерная основа, сильно залипает на мастихин и тянется за ним.

2. Консистенция жидковата, элементы растекаются, как «плюшечки». Нельзя сделать достаточный объем в высоту, максимум 5-6 мм.

Из положительного – идеально белая по цвету, хорошо колеруется, прочно держится даже на окрашенной поверхности.

Аналогично немецкой Мармур есть в продаже французская штукатурка Torchis Саман, сходны и по цене, и по качеству.

СОСТАВ: на акриловой основе с армирующими микроволокнами, которые позволяют заполнять полости глубиной до 10 см без растрескивания. Круто!

Да еще что ни свойство, то фантастика:

· Устойчива к растрескиванию;

· Содержит армирующие волокна;

· Содержит биоцидные добавки, для предотвращения образования грибка и плесени

· Пластична и удобна в работе;

· Экологически безопасна, не содержит токсичных компонентов;

· Высокая адгезия к любым видам строительных оснований.

В работе мастихином, оказалась идеальна, НО! Цвет серый, при высыхании он значительно светлеет, при колеровке не предсказуем. Я бы с ним с удовольствием работала, но для новичков этот состав с точки зрения цветовых решений будет сложноват.

Если абстрагироваться от цвета, отличный материал для тренировок!

Данную шпатлевку я взяла за эталон и продолжила свой поиск.

Следующим этапом, я решила посмешивать материалы.

Чтобы уменьшить растекаемость и липкость немецкой штукатурки Мармур, я добавила в нее:

Эксперимент №1 — шпатлевку по дереву фирмы Текс, причем шпаклевка у меня оказалась уже не свежей, слегка плотной. Это помогло, но не сильно. Она по-прежнему залипала на мастихин и не позволяла выкладывать высокие элементы.

Эксперимент №2 – добавила сухой гипс, а точнее алебастр… Категорически нет! Все от чего пыталась избавиться, усугубилось. Даже показать нечего.

Больше я решила не мучать дорогущую штукатурку Мармур, а перейти к совершенно другому материалу. О нем и о результатах своих экспериментов я расскажу в следующей статье.

Как сделать насадочную пасту своими руками

1 мин

В последнее время на рынке карпового снаряжения и прикормок появились, так называемые, насадочные пасты. Не многие знают, но на самом деле перед вами настоящий old school. Насадочную пасту своими руками делали еще задолго до наших дней, а с появлением новых продуктов и сырья, этот процесс только усовершенствовался.

Главное достоинство пасты — её многогранное применение. Она может использоваться многими разными способами, при этом весьма и весьма дешева в производстве.

Вы можете облепить пастой насадку, или грузило. Обмазать лидкор, добавив аттрактивности всей вашей карповой оснастке. Добавить ее в стик-микс, или же вообще ловить исключительно на пастку в нерастворимой секте Arma Mesh . Мы уже писали статью о ловле с данным нерастворимым материалом, просто вместо зерновых, кладёте туда пасту.

Ниже мы приведём пару рецептов приготовления насадочной пасты своими руками. Если вы ищете уникальные насадочные материалы, по совершенно доступной цене, то эта статья однозначно для вас!

Рецепт №1 — Сладкая паста

Мы начнем с пасты из тигрового орешка. Очень универсальный насадочный материал для ловли вообще везде. На своё усмотрение можете также добавить в микс несколько бойлов Tiger Nut , а также одноимённый ликвид . Но это по желанию. Мы просто привели самый базовый вариант.

Высыпаем орехи в блендер, опять же, можно добавить бойлов, в миксер и начинаем измельчать!

Получится примерно вот такая, если хотите, мука.

Добавьте туда куриное яйцо. На самом деле, вы можете увеличить объем и сухой смеси, и яиц. Это все очень напоминает процесс катания бойлов.

Как мы уже писали, добавляйте сухой смеси постепенно. Размешивая и проверяя состояние пасты.

У вас должно получиться идентичное тесто, которое вы делаете перед тем, как начать варить бойлы. Не пачкающая руки, хорошо лепящаяся, легко ломающаяся фракция.

Облепили поводок и вперед! Паста очень быстро растворится, также ваш крючок не перехлестнется и не запутается! А аттрактивность будет на 150%!

Рецепт №2 — Рыбная паста
  • Мелкий рыбный пеллетс 3-4мм
  • Лососевое масло
  • куриные яйца
  • миксер

Очень важно всегда измельчать и орехи, и пеллетс до самого мельчайшего состояния. Чем мельче будет помол, тем лучше будет лепиться паста. Особенно это важно для дальних забросов, когда вы прикладываете больше усилия.

Поступаем, как и в предыдущем рецепте — в миксере измельчаем пеллетс до мельчайших частиц.

Перед тем, как добавлять его к яйцу, добавьте 20мл лососевого масла. Оно не очень дорогое, но весьма усилит питательный эффект.

Точно также перемешиваем и теперь получаем вот такого вида шар, кусочки которого затем можно использовать по назначению.

Полное или частичное копирование без согласования с редакцией портала запрещено

Ссылка на основную публикацию