Венецианские маски своими руками

Венецианские маски своими руками

Венецианские маски давно вышли за пределы Венецианского карнавала, сегодня они могут стать атрибутом новогодней вечеринки в венецианском стиле или украсить празднование дня рождения. Самый настоящий фурор произведут венецианские маски, сделанные своими руками, поэтому не поленитесь и проявите энтузиазм. В этом поможет мастер-класс «Венецианская маска».

Венецианская маска из гипса

  1. Для начала рассмотрим, как сделать венецианскую маску из гипса – понадобится гипсовый бинт, вода, резиновые перчатки и помощник. Гипсовый бинт будем накладывать прямо на лицо. Смазываем кожу, брови и ресницы вазелином, смачиваем бинт в воде и в несколько слоев покрываем лицо, повторяя все изгибы. Так придется полежать и подышать ртом около 20 минут, пока повязка не затвердеет.
  2. Сняв маску, даем ей еще немного подсохнуть и продолжаем работу. Для начала схематически намечаем контуры и срезаем явно лишние края. Теперь наносим четкую линию среза.
  3. Убедившись, что маска симметрична, вырезаем ее. Можно использовать нож с зубьями или станок для резки дерева. Отверстия для глаз проделываем сверлом, уголки аккуратно режем ножиком.
  4. Чтобы сделать поверхность гладкой, можно сначала оклеить маску пластырем, затем использовать шпаклевку. Теперь окрашиваем маску несколькими слоями белой глянцевой краски, на этом этапе еще можно подшлифовать неровности.
  5. Основа для венецианской маски готова, можно переходить к декорированию. Сначала красим маску в серебристый цвет, в том числе внутри, после высыхания частично оклеиваем оракалом, создавая рисунок. Фрагменты, оставшиеся не закрытыми, красим черной краской.
  6. Осталось подумать, как украсить венецианскую маску. В данном случае берем черную отделочную тесьму и приклеиваем по контуру. Она не только украсит работу, но и скроет при необходимости погрешности. Приделываем атласные ленты в качестве завязок и можно отправляться на маскарад!

Венецианская маска из пластики

  1. Карнавальные венецианские маски можно сделать из пластики – массы, которая становится прочной после запекания. Вырезаем из картона шаблон будущей маски, раскатываем пластику слоем в несколько миллиметров, накладываем шаблон и аккуратно вырезаем ножиком. После чего маске нужно придать естественную форму. Для этой задачи подойдет другая маска, подготовленный из картона каркас или свое лицо. Также проделываем дырочки для завязок и отправляем маску в духовку.
  2. Хорошо затвердевшую маску разукрашиваем, добавляем интересные детали – бусинки, стразы, блестки. Можно из массы для лепки, которая твердеет без термической обработки, сделать ажурные украшения. Декорирование венецианских масок очень часто сопровождается перьями, поэтому их наличие никогда не будет лишним.

Декупаж венецианской маски

Вариантов, как раскрасить венецианскую маску может быть множество – строгая геометрия или витиеватые узоры, черно-белые мотивы или яркие краски и золото, абстракция или символичные картинки. Если вы не уверены в своих талантах, можно сделать декупаж венецианской маски. Для этого понадобится заготовка, например, такая как описаны выше, салфетки с подходящим рисунком, лак, краски, клей.

  1. Зачищаем маску, отрываем или вырезаем части салфеток. Клеем для декупажа, подходящим для твердых поверхностей, промазываем участок маски, накладываем салфетку и поверх снова наносим клей, чтобы салфетка хорошо промокла.
  2. После того как рисунок сложился, дополняем маску деталями. Где необходимо, прорисовываем узор контурными красками. Готовую маску покрываем лаком.

Красивые маски можно делать и другими способами.

Изготовление венецианской маски своими руками: мастер-класс

Уже давно известен всему миру красочный и яркий карнавал в Венеции. Он покорил сердца большинства людей. Многие пытаются сделать венецианские маски самостоятельно. Они служат главным атрибутом для проведения различных праздников, маскарадов. Такие изделия можно изготовить своими руками. Для этого надо включить фантазию и с энтузиазмом приступить к творческому процессу.

Самые популярные

История создания венецианских масок насчитывает около тысячи лет истории. Их использовали в то время не только для праздников. Некоторые жители надевали их, чтобы их никто не узнал в лицо.

Маски и по сей день делятся на два вида:

  • пришедшие с венецианской уличной комедии масок;
  • из древних обрядов, а позже с развитием венецианского карнавала.

К наиболее популярным персонажам можно отнести несколько видов: Арлекин, Пьеро, Коломбина, Пульчинелла, Пьедролино. Полюбились и запомнились также Венецианская дама, Доктор Чума, Бауто, Джокер, Вольто, Кот. Все они появились в результате развития и процветания венецианского карнавала.

По старой традиции их изготавливали из папье-маше и кожи. Однако современные изделия все чаще стали делать из гипса, пластика, который можно купить в специализированном магазине. Он будет служить основой для создания готового изделия. На аксессуар замечательно ложатся краски и основательно держатся.

Необходимые материалы

Чтобы сделать маску своими руками, надо подготовить необходимые материалы. Имея их под рукой, почти каждый сможет изготовить главное украшение для венецианского карнавала. Выполнение будет зависеть от выбора техники создания. Для любого вида изделия необходима основа, которая послужит предметом модели, а затем и самой маски.

Если ее делать из гипса, тогда надо иметь следующее:

  • гипсовый бинт либо пластиковую основу под маску;
  • масленые, акриловые, гуашевые или акварельные краски;
  • гель объемный;
  • кракелюрный или акриловый лак;
  • ножницы, проволоку, клей «Момент»;
  • кисточку и декоративные элементы.

Для выполнения основы необходим помощник. Его лицо надо использовать для создания основы. На область лица наносят слой вазелина, а затем гипсовый бинт. Пока материал полностью не станет твердым, шевелиться нельзя. Все работы лучше выполнять в резиновых перчатках.

Смоченный в воде бинт должен повторять все изгибы на лице. Повязка обычно затвердевает в течение 20 минут. После этого основу можно снять и дать еще немного подсохнуть. Используя мастер-класс «Венецианская маска» с пошаговой инструкцией, можно приступать к творческому процессу.

Изделие из гипса

Когда основа застынет, можно начинать изготовление маски из гипса своими руками. Иногда в качестве основы применяется хоккейная маска. Еще один вариант материала — глина. У такого состава есть свойство быстро застывать на свежем воздухе. Начнем с использования гипсовой модели.

  1. Для начала необходимо схематически наметить маркером основные контуры и убрать лишние края. После этого надо нанести четкую линию для среза. Необходимо убедиться, что основа симметрична и она готова к вырезанию.
  2. Чтобы облегчить процесс вырезания, лучше пользоваться ножом с зубьями или станком для работы с деревом. Отверстия под глаза можно сделать с помощью сверла, а уголки срезать ножом.
  3. Поверхность получается негладкой, поэтому для сглаживания применяют пластырь. Им обклеивают основу и после этого наносят шпаклевку. В конце ее покрывают глянцевой краской белого цвета в несколько слоев. В этот момент самое время отшлифовать все неровности.

После этого все готово к декорированию изделия. На основу наносят слой нужного цвета краски. С помощью черной отделочной тесьмы можно подкорректировать все погрешности. Для украшения используются перья, ленты для крепления маски. Теперь ее можно надевать на праздник.

На основе пластика

Пластик представляет собой сырье, напоминающее пластилин. Однако он очень быстро затвердевает после запекания. Если все материалы приготовлены, тогда можно приступать к изготовлению венецианской маски.

  1. Для начала вырезается шаблон из бумаги, на который потом необходимо нанести слой пластика. Сырье раскатывает тонким слоем в несколько миллиметров, покрывая им бумажный шаблон. Затем аккуратно срезают ножом все лишнее по контуру.
  2. Теперь маске необходимо придать естественную форму. Можно использовать свое лицо или заготовленный каркас из картона. Надо обязательно проделать дырочки для завязок. После этого основу отправляют в духовку, чтобы она хорошо затвердела.

Когда маска станет твердой, ее начинают украшать. Для этого используют краски, бусинки, блестки, стразы.

При создании ажурных элементов рекомендуется использовать массу для лепки. Она без термической обработки не твердеет. В качестве декора также часто используют перья, которые только добавят праздничного настроения.

Техника декупаж

Существует много различных вариантов, как раскрасить венецианскую маску своими руками. Для этого используются различные узоры, строгие геометрические формы, яркие краски, серебро и золото. В зависимости от фантазии, творческого полета надо подготовить клей, лак, краски, а также салфетки с тематическим рисунком. Однако для проведения таких работ необходимо иметь уверенность в собственных талантах.

На участки зачищенной маски наносят клей и накладывают салфетки. Затем снова слой клея, чтобы салфетка смогла хорошо промокнуть. Когда рисунок сложится, его дополняют различными деталями. По необходимости с помощью контурных красок прорисовывают узоры. Последний штрих — покрыть маску лаком.

Венецианские маски своими руками

Красочные, праздничные венецианские маски давно покорили весь мир. Порадовать детей или себя, изготовив маску, может каждый. Инструкция ниже расскажет вам немного о масках, о том, как ее изготовить, а сопровождающие фотографии вдохновят на творчество 🙂

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида пришли к нам из уличного венецианского театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte) — комедия масок — уличный театр итальянского Возрождения, возникшего к середине 16 в. Масками театра являются Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино, Бригелла, Дзанни.

Ко второму виду масок относятся — Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.

Изготовление основы из папье-маше.

Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.

Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант – маска из глины, застывающей на воздухе.

Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.

Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.

Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.

Порядок расположения слоев:

1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.

2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3. Третий слой — более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.

4. Обычная бумага.

5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.

6. Обычная бумага.

7. Снова плотная бумага.

8. Финишный слой — плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.

В завершении обклеенную модель сушат. Маска сушится при комнатной температуре, не снимая с модели, чтобы избежать деформаций маски три-четыре дня.

На готовую маску вручную наносят рисунок, декорируют с использованием сусального золота, кружева, перьев, бисера, цветов, пайеток и страз. Все зависит только от фантазии создателя.

Готовые работы можно продавать знакомым, сдавать на реализацию в магазины, торгующие сувенирами, продавать через интернет-магазины, предлагать на собственном сайте или блоге. Особым спросом могут пользоваться детские карнавальные маски.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Декорирование (821)
  • Идеи (473)
  • Мастер — класс (249)
  • Текстиль — арт (99)
  • Книги (1)
  • Арт — галерея (493)
  • Дети (128)
  • Натюрморт (85)
  • Женщины (81)
  • Животные в живописи (61)
  • Жанровые сцены (53)
  • Птицы (33)
  • Городской пейзаж (14)
  • Гравюра (13)
  • Интерьер в живописи (5)
  • Карикатуры (2)
  • Декоративная роспись (320)
  • Идеи (137)
  • Мастер — класс (77)
  • Орнаменты (67)
  • Художники (30)
  • Трафареты (10)
  • Зентаглы (8)
  • Детям (100)
  • Крючок (92)
  • Идеи (86)
  • Детское (68)
  • Игрушки (66)
  • Вышивка (61)
  • Кружево (40)
  • Работы (20)
  • Мастер-класс (2)
  • Коклюшечное кружево (13)
  • Роспись мебели (39)
  • Книги (14)
  • Работы мастеров (13)
  • Мастер — класс (10)
  • Технология (2)
  • Папье — маше (34)
  • Мастер — класс (25)
  • ФОТО (21)
  • Спицами (18)
  • Детский центр интеллектуального развития «ГРА (15)
  • Уроки рисования (15)
  • Декупаж, идеи (12)
  • Красивая мебель (7)
  • Боро (5)
  • декупаж, картинки (5)
  • Мои собаки (5)
  • Интерьер (5)
  • Ткачество (4)
  • Поделки мужа-умельца (4)
  • Лайфхак (3)
  • Каллиграфия, леттеринг (3)
  • ВИДЕО (3)
  • Книги (1)
  • Разное (1)
  • Мастер-классы Марата Ка (1)
  • Винтажные вещицы (50)
  • Идеи (36)
  • Мастер — класс (5)
  • Вязание крючком (8)
  • Кайма (1)
  • Гипс (9)
  • Города (17)
  • Рим (1)
  • Москва (1)
  • Барнаул (1)
  • Владивосток (1)
  • Лондон (3)
  • Париж (8)
  • Петербург (2)
  • ДЕКУПАЖ (1784)
  • Цветы (77)
  • Ангелы (22)
  • Шкатулки (19)
  • Монохром (14)
  • Бордюры (10)
  • Знаки зодиака (7)
  • Материалы (6)
  • Циферблаты (5)
  • Буквы (45)
  • Винтажные картинки (462)
  • Гербы, печати, марки (10)
  • Декупаж мебели (44)
  • Идеи (156)
  • Кантри, прованс (54)
  • Книги (6)
  • Мастер — класс (175)
  • Работы мастеров (417)
  • Распечатки для декупажа (82)
  • Рождество (145)
  • Трафареты (20)
  • Фоны (94)
  • Загородная жизнь (46)
  • Идеи (44)
  • Картонаж (44)
  • Идеи (10)
  • Мастер — класс (35)
  • Коробки (12)
  • Красивая одежда (27)
  • Красивые сады (12)
  • Лепка (5)
  • Массы для лепки (5)
  • Мои работы (260)
  • Декор предметов (104)
  • Декупаж (98)
  • Мои тексты (28)
  • Крючок (17)
  • Текстиль (6)
  • Коклюшки (3)
  • Фриволите (2)
  • Мои цветы (2)
  • Необычные техники рукоделия (14)
  • Новый год и Рождество (196)
  • Ёлочные игрушки (68)
  • Идеи (102)
  • Пасха (113)
  • Ретро (127)
  • Открытки (103)
  • Журналы мод (22)
  • Экслибрисы (1)
  • Фриволите (5)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Венецианские маски своими руками

Четверг, 17 Октября 2013 г. 18:42 + в цитатник

ОТСЮДА: http://eva.ru/house-and-hobby/channelitem-16-1231.htm

Ко второму виду масок относятся — Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чума и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды.

Традиционно маски изготавливались из кожи и папье-маше, а в настоящее время материалом для основы также служит пластик (пластиковые основы можно купить в магазине). На загрунтованную пластиковую основу хорошо ложатся акриловые, гуашевые, масляные и акварельные краски.

Изготовление основы из папье-маше.

Необходимые материалы: клей ПВА, материал для модели, бумага обычная (лучше всего газета), более плотная бумага, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность (журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон), кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки.

Изготовление маски начинается с изготовления модели, которая будет в дальнейшем обклеиваться папье-маше. В качестве самой простой модели для оклеивания подойдет хоккейная маска. Более сложный вариант – маска из глины, застывающей на воздухе.

Слепок лица делается следующим образом: лицо густо смазывается вазелином, на него накладывается глина одним блином, не ломая. Прорежьте дырочки для глаз и рта. Примерно через полчаса маска застынет.

Аккуратно ее снимите, внутрь положите валик из ткани, чтобы маска не «сложилась» внутрь иначе будет жать, и оставьте до утра.

Приступая к работе модель, необходимо покрыть слоем вазелина. Затем модель оклеивают бумагой в технике папье-маше. Для этого газета рвется на мелкие кусочки. Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была разных цветов: газетные поля, например, и газетный текст.

Порядок расположения слоев:

1. Первый слой папье-маше выполняется из обычной бумаги.

2. После покрытия всей маски бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не получилась рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.

3. Третий слой — более плотная бумага. Ее следует накладывать особенно аккуратно, а клей накладывать более толстым слоем.

4. Обычная бумага.

5. Хлопчатобумажная ткань мелко режется и вымачивается в разведенном клее. Будьте осторожны, этот слой грозит появлением складок. Чтобы этого избежать, нужно любым твердым предметом все время продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не потерялись под слоями материала, и убирать ненужные. «Карманы» (кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки), получающиеся при наклеивании кусков ткани на выпуклости необходимо срезать ножницами.

6. Обычная бумага.

7. Снова плотная бумага.

8. Финишный слой — плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани. Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить шероховатости.

В завершении обклеенную модель сушат. Маска сушится при комнатной температуре, не снимая с модели, чтобы избежать деформаций маски три-четыре дня.

На готовую маску вручную наносят рисунок, декорируют с использованием сусального золота, кружева, перьев, бисера, цветов, пайеток и страз. Все зависит только от фантазии создателя.

Изготовление венецианской маски с перьями.Техника папье-маше.

В преддверии Нового года, думаю,этот МК будет уместен.

Я постараюсь описать процесс изготовления маски из папье-маше с перьями, т.к. вопрос крепления перьев к маске довольно болезненный.

Когда у меня возникла такая проблема, я изобрела свой способ, который ,может быть, не отличается особой оригинальностью, но здорово облегчает жизнь.

Возможно, он пригодится и кому-то из вас.

Итак, начну с самого начала.

Сразу предупреждаю, что в данном МК использованы снимки, сделанные при изготовлении разных масок, но я выбрала наиболее показательные, понятные для вас.

Изначально я изготавливаю модель будущей маски.

В данном случае модель была изготовлена из самозатвердевающего пластика « Jovi »,купленного в магазине товаров для творчества.

Стоимость упаковки 200 – 250 рублей.

Сохнет модель 2-3 дня, почти не деформируясь.

Можно использовать скульптурный пластилин. Он усадки не дает.

Следующий этап: изготовление формы по модели.

В качестве модели под маску из папье-маше можно взять и пластиковую готовую маску, купленную в магазине за 250-300 руб.

Я укладываю модель на доску, смачиваю все водой и перекрываю 2-3 слоями туалетной бумаги,выходя за пределы верхней и боковых частей головы.

Таким образом формируется кокошник, на который впоследствии уложу перья.

Бумага подходит не всякая.Чем меньше у нее слоев – тем легче работать.

В данном случае была использована «Зева»,но лучше всего подходит Наб.-Челнинская бумага старого образца.

Теперь готовим клеевой состав. Я обычно использую смесь клея ПВА с сухим обойным клеем(соотношение 1:2),разведенный водой до сливкообразного состояния.

Иногда некоторые слои промазываю ПВА без разведения.

Следующий слой – марлевый бинт, порезанный на небольшие куски.

Укладываю поверх бумаги, приглаживаю широкой кистью, обильно смоченной в клее.

Сушу в стороне от включенной духовки 3-6 часов.

Следом наклеиваю кусочки газеты и тетрадной бумаги в разных направлениях.

Почему тетрадной? Да просто много тетрадей осталось после окончания учебного года!

Рекомендую! Бумага отлично ложится, пропитывается клеем и создает хорошую плотность(а ,следовательно, и прочность).

Давайте будем считать первые 2-3 слоя туалетной бумаги за первый слой.

Тогда 5-6 слой делаю из ткани. Это может быть марлевый бинт, который я уже укладывала вторым слоем (мы же помним, что первый слой у нас туалетная бумага!).

А может быть и бязь или подобная ей ткань, нарезанная лоскутами покрупнее (например, старая наволочка). Цвет значения не имеет.

Надо только помнить: раз ткань плотнее, значит, и проклеить ее надо тщательнее.

Далее – опять бумага.

Можно проложить еще 1 тканевый слой.

И так до тех пор, пока у меня не получится 13-14 слоев.

В процессе работы будущую маску просушиваю 2-3 раза, не снимая с формы.

Когда маска полностью просохла, вырезаю глазные щели. Здесь надо проявить особую аккуратность. Сначала рисую карандашом линии, потом медицинским скальпелем осторожно делаю разрезы.

Нет скальпеля — используем канцелярский нож.

Затем равномерно накладываю на нее грунт из обычной акриловой шпатлевки, купленной в строительном магазине. Ведерко шпатлевки в 900 гр стоит 120 руб.

Ее хватит надолго, еще и на другие виды работ.

Примерно на 100 гр шпатлевки для эластичности добавляю клей ПВА (приблизительно 1 чайную ложку).Клей замедляет высыхание грунтовочной смеси, тем самым предохраняя поверхность от растрескивания.

В интернете часто можно встретить рекомендацию использовать так называемый Грунт Гессо.

Он неплох, имеет тонкую структуру, но шпатлевка ему не уступает. А по цене превосходит во много раз.

При работе использую мастихин.

Если у вас его нет, воспользуйтесь сервировочным ножом(только без зубчиков).Тоже очень удобно!

Важно! Маску с формы пока не снимаю! Шпатлевка влажная, а меня на каждом шагу караулит ее величество Деформация!

Придаю чертам лица симметрию, выполняю детализацию: наращиваю скулы, кончик носа, формирую рот и т.д.

Выглаживаю еще влажную поверхность кистью, смоченной в воде.

Сушу до тех пор, пока и изнанка маски не просохнет окончательно.

Вот теперь снимаю маску с формы и начинаю ее вышкуривать. Сначала использую мелкозернистую шкурку с большой осторожностью, чтобы не образовалось дефектов. Затем шкуркой-нулевкой довожу лицевую часть маски до гладкости. Кокошник не трогаю. Это для него неважно – ведь он будет закрыт перьями.

Если дефекты все-таки образовались, накладываю еще раз на эти места слой шпатлевки. Сушу, прохожусь шкуркой.

Сухой кистью смахиваю всю образовавшуюся пыль и прохожу по лицу маски слегка увлажненной губкой.

Следующий этап – покрываю лицевую часть маски белой акриловой краской, просушиваю (можно помочь краске феном, но воздух использовать только теплый. Иначе возможно появление трещин) .Снова прохожусь нулевкой.

Вот теперь маска готова под декор – самую интересную часть работы, ради которой, собственно, я и старалась!

Про декор лица я писать не буду – существует много мастер-классов на эту тему.

Сейчас я перейду к перьям, но предварительно коротко расскажу о еще одном (очень легком и быстром) способе изготовления кокошника. Предназначен он больше для готовой пластиковой основы , а не для папье-маше.

Укладываю пластиковую маску на плотный картон и обвожу контур головы по бокам и макушке карандашом.

Откладываю маску в сторону.

Вырезаю по внутренней поверхности кокошника зубчики. По внешней части вырезаю дугу.

Получился кокошник. С одной стороны (это будет изнанка работы) с помощью разведенного клея ПВА приглаживаю горячим утюгом кусок плотной ткани. Края ткани подгибаю и приклеиваю, чтобы прикрыть края картона.

Изнанка маски тоже должна быть аккуратной – это показатель качественной работы.

Зубчики подгибаю внутрь маски и приклеиваю кокошник к верхней части головы.

Когда клей схватился, начинаю выкладку перьев. Начинаю с самых больших – они создают фон для всей этой пушистой красоты. Использую горячий клеевой пистолет- цепляет перья намертво, проникая между их волосками. На снимке видны кусочки 2-х стороннего зеркального скотча – он удобен для того, чтобы перья хорошо скрепились между собой.Но можно прекрасно обойтись и без него.

Следом идет второй слой перьев, покороче. Третий и т.д.

Самый последний слой в моем случае – надо лбом – это коротенькие, очень мелкие и легкие перышки волнистых попугайчиков (на одной маске) и каких-то экзотических птичек из нашего зоопарка(на второй маске).Далее украшаю лобную часть под перьями шнуром или кружевом .

Вот и все, чем я хотела поделиться.

Будут вопросы- задавайте.

Если вам заинтересует тема папье-маше в масках, могу ее продолжить следующим блогом, в котором выложу подробный анализ ,основанный на моих экспериментах и неудачах в этой технике.

Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше

Анастасия Мельникова
Венецианская маска: история и технология изготовления из папье-маше

Цель: изучить технологию изготовления маски Бауты (Bauta) как одного из обязательных элементов Венецианского карнавала;

Задачи: изучить литературу посвященную традициям и истории Венецианского карнавала, рассмотреть фото и видео материал посвященный Венецианским маскам, изучить технологию папье-маше, создать пластилиновую основу для маски, воссоздать в домашних условиях технологию изготовления маски Бауты, оформление готовой основы;

Ведущая деятельность: поисково-творческая;

Сфера применения: культурологическая и эстетическая;

Используемая технология: папье-маше;

Вид презентации: макетирующий, видеодемонстрирующий и раздаточный материал;

Время работы: средняя продолжительность работы 2 месяца;

Результативность: маску можно использовать как декоративное украшение помещения и как часть костюма на школьном новогоднем балу-карнавале;

Список использованных источников информации: прилагается в конце работы.

С чего все начиналось в Венеции:

В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.

Венецианский карнавал масок :

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца карнавал врывается в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.

Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Каковы традиционные венецианские образы? Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама. Немалой популярностью пользовались также маски, пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции – Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…

Баута (Bauta):Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, она пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой — tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабайки или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно «ходить в народ». Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Я решила с помощью родителей воссоздать технологию и форму изготовления этой маски из папье-маше.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ:Изготовление маски начинается с приготовления всех нужных средств.

Мы наносим на пластиковую маску пластилин, и лепим нужный рисунок на ней.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (оклейка основы):Полученную основу я побрызгала водой и начала ее оклеивать мокрой туалетной бумагой, которую предварительно порвала на кусочки 3-4 см. После того, как маска была оклеена влажной бумагой я нанесла кистью клей ПВА. В дальнейшем операция повторялась 10 раз, но уже с сухой туалетной бумагой, каждый слой обильно смазывался клеем ПВА.

После того, как маска была снята с основы я, её шпаклюю, а когда шпаклёвка высохнет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.

Затем наносится на нее краска из баллончика (цвет по выбору)

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (прорисовка деталей):После того, как основной цвет высох прорисовываю на маске художественные детали

Технология ПАПЬЕ МАШЕ (украшение):После того, как краска высохла, наклевываться кружева, по выбору. Кружева клеятся на клей «момент».

Список использованных источников информации:«Венецианский карнавал» — статья из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki

Фундаментальная электронная энциклопедия «Русская литература и фольклор» — Краткая литературная энциклопедия – статья «Комедия масок» http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-6841.htm

Сайт «Italia mia» http://www.italia-mia.globalfolio.net/

Использован материалы из книги Франсуазы Декруазетт «Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони».

Карнавальные маски своими руками В нашем детском саду ежемесячно проходят различные смотр-конкурсы, выставки работ совместного творчества. Связанно это с новыми требованиями.

Кукла-оберег на Масленицу На Масленицу я с детьми провела непосредственную образовательную деятельность по Художественному творчеству. Ручной труд «Кукла- оберег».

Венецианские маски

Творчество заразительно. Передай другому! Альберт Эйнштейн

Когда мы вспоминаем атмосферу карнавала, то ее практически невозможно представить без масок и нарядов. Наиболее уместными масками на любом празднике следует считать венецианские маски. В настоящее время они по праву являются символами Италии – самой известной карнавальной страны.

Что мы будем делать:

Расписывать или декорировать предмет, который придаст таинственности вашему образу.

Из чего мы будем это делать:

— венецианские маски (стандартно — полумаски);
— краски для росписи;
— элементы декора – блестки, перья, полубусины, кружево и т. д.

Как мы это будем делать:

Мастер-класс по росписи или декору венецианских маскок своими руками – очень увлекательный процесс, который прекрасно впишется в программу тематического мероприятия. Участник выбирает понравившуюся маску (на всё лицо, полу-маску на глаза) и превращает её из обычной белой в уникальную и торжественную.

Сколько времени мы потратим:

Обычно украшение венецианских масок занимает примерно 30 минут.

Что мы получим в итоге:

Авторскую венецианскую маску, которую можно подарить близкому человеку или использовать для любого тематического вечера.

Для какого возраста подходит:

Украшать венецианские маски можно с 8 лет.

Венецианская маска своими руками

Уважаемые гости и друзья магазина «Полный Прованс»!

Тема сегодняшнего мастер-класса — «Декор венецианской маски на пластиковой основе».

Венецианские карнавальные маски стали популярны благодаря персонажам итальянской Комедии Дель Арте, уникального вида уличного театрального представления, появившегося в Италии в 16 веке. Традиционные венецианские маски носят имена своих героев этого театра: Коломбина, Вольто, Джокер, каждый из которых отличается определенным характером, стилем поведения.

Сегодня мы с Вами будем декорировать, пожалуй, самую популярную и загадочную маску — Вольто.
Вольто (Volto) — самая нейтральная маска, копирует форму человеческого лица. Также известна под названием Горожанин. На карнавале можно увидеть вольто самых разных расцветок и с самыми разными украшениями.

На фото ниже — работы мои и моих учеников, сделанные на мастер-классах в студии «Полный Прованс».



Для работы нам понадобится:

Если Вы захотите состарить маску, то дополнительно понадобится:

Итак, приступаем к работе:


1. Наносим карандашом на пластиковую основу эскиз будущей маски. Мы используем классический рисунок венецианских масок – ромбы.

2. Выбираем салфетку для декупажа с подходящим мотивом. Наиболее часто используемые мотивы для венецианских масок – ноты и игральные карты. Декупажная салфетка имеет три слоя – один цветной и два белых. Нам понадобиться только цветной слой.

3. Вырезаем два фрагмента в форме ромба для нашей маски. Для работы в технике декупаж нам понадобиться: веерная кисть и клей для декупажа. Для работы с салфетками я использую клей для декупажа Decola пр-во Россия.

4. Приклеиваем салфеточные фрагменты к маске, сушим.

5-6. Расписываем маску акриловыми красками. Для нашей маски нам понадобятся краски: белила титановые, охра светлая, красная, чёрная перламутровая, кадмий. Для создания цвета слоновой кости (область лица) мы добавляем немного охры в белила. Для работы удобно использовать плоские синтетические кисти небольшой ширины, например №2 и №8.

7. Для того, чтобы маска приобрела состаренный вид, мы применим технику состаривания, которая называется патинирование. Патина в широком смысле – это благородный налёт времени на старинных вещах. Для работы нам понадобятся: битумный лак, акриловые лаки матовый и глянцевый, плоская широкая синтетическая кисть.

8. После полного высыхания краски наносим на маску аэрозольный матовый лак. Это нужно для того, что бы при патинировании не стереть краску с поверхности маски. Широкой кистью покрываем всю маску битумным лаком. Ждём 10-15 минут.

9. Мягкой влажной тряпочкой стираем битумный лак, оставляя его во впадинах и углублениях рельефа лица, по краям маски.

10. На сухую маску наносим глянцевый акриловый лак. Декорируем маску металлизированными шнурами, перьями, стразами.

Наша маска Вольто готова! Она украсит Ваш интерьер, сделает Вас неотразимой и загадочной на празднике в стиле Венецианского карнавала!

Подробнее увидеть все этапы работы по созданию венецианской маски можно в нашей передаче:

В следующем выпуске на тему Венецианского карнавала мы научимся создавать корону для маски Джокер. Следите за нашими новостями!

Желаем Вам творческих успехов!

Руководитель творческой студии «Полный Прованс» Танаянц Екатерина

4. Венецианские маски

Цель сегодняшнего занятия: Изучить особенности культуры Венеции, создания венецианских масок и выполнить творческую работу.

Венецию также отличала еще одна необыкновенная традиция: с древних времен горожане использовали маски, чтобы скрывать лицо в повседневной жизни.

Венеция славилась высоким уровнем жизни. Жители создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности стало первостепенным делом в повседневной жизни. Люди могли заключать сделки, заводить знакомства, разведывать секреты, не боясь быть узнанными.

Кроме того, маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу могли принять за богача, и наоборот, благородный житель мог прикинуться бедняком. Представители власти и закона проводили допросы, не заботясь о том, что они будут раскрыты, а жители могли так же смело отвечать на вопросы и не бояться возмездия. У людей не было лиц, а были только голоса.

Конечно, такое сокрытие личности не могло не сказаться на обществе. Совершались преступления, кражи и обманы, а виновные оставались безнаказанными. Азартные игры шли с утра до вечера на улицах и в домах. Со временем ношение масок в повседневной жизни было ограничено и разрешалось лишь на несколько месяцев в году. Постепенно такая традиция преобразовалась в знаменитый Венецианский карнавал.

Создание венецианских масок – это отдельное ремесло. В наше время они используются не только на карнавале, но и во время других праздников и балов-маскарадов. Процесс изготовления маски довольно прост. Гипсовая форма заполняется изнутри слоем папье-маше. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После чего ее расписывают, покрывают лаком и декорируют. Украшение маски – кропотливый процесс. Мастера используют драгоценные и полудрагоценныкамни, позолоту и серебро, эмаль, ткани, перья, бусины, хрусталь.

Венецианские маски имели свою форму и значение и использовались в зависимости от ситуации.

Баута

Одна из самых распространенных мужских масок. Она закрывает все лицо, позволяя оставаться неузнанным. Именно эта ма- ска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, решивших прогуляться по городу среди простого народа. Бауту обычно носили с черной треугольной шляпой или с длинным плащом. Интересно то, что ее нижняя часть не прилегала плотно к лицу, позволяя обладателю есть и пить, не снимая маску.

Моретта

Самая загадочная и странная дамская маска. Ее можно было носить круглый год, она подходила к любому наряду. Моретта делалась из черного вельвета. Отличительной особенностью маски был способ ее ношения. Изнутри на уровне рта дела- лась специальная планка, которую при надевании женщина вставляла в рот и фактически держала маску зубами. Естественно, при такой конструкции обладательница маски не могла говорить.

Коломбина

Женская полумаска, была частью образа одноименной героини итальянского театра. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую верхнюю часть лица.

Вольто

Маска, повторяющая черты лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку ее с древнейших времен носили обычные горожане во время праздников. Крепилась к голове при помощи лент или же у нее имелась специальная ручка.

Гатто

Гатто – с итальянского означает «кот». В Венеции коты были очень редким явлением и стали образом для маски.

Венецианская Дама

Женская маска на все лицо, щедро украшенная тканями и драгоценностями, которую носили со сложными прическами и самыми нарядными платьями.

Доктор Чумы или Дотторе Песте

Более современная венецианская маска. Одним из самых страшных бедствий, постигавших Венецию, была чума. Доктора, имеющие близкое общение с больными, носили специальные костюмы, состоявшие из длинных сапог, перчаток, пропитанного воском халата и маски. Маска доктора имела застекленные глазницы, а характерный клюв был набит травами и специями для очистки вдыхаемого воздуха. Постепенно чума исчезла, а образ мрачного доктора, похожего на зловещую птицу, остался.

Упражнение №1.

На формате А4, создать основной эскиз венецианской маски для дальнейшей разработки.


Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (генерация идей)
  • Создание эскизов 3- 5 шт
  • Проработка в цвете
  • Определение итогового эскиза для создания маски

В Венеции, во времена чумы , когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски, они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще, и были похожи на жуткую птицу. Этот образ, делала еще более мрачным, специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться к больному чумой руками.

Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.

Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской «комедии дель арте» выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
Венецианский карнавал — величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира: он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов, придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках.

Упражнение №2.

В технике папье-маше создать венецианскую маску.

Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:

  • Основу для маски.
  • Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
  • Воду.
  • Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
  • Кисть.
  • Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.

Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.

Инструкция:

  1. Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
  2. Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
  3. После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
  4. Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
  5. Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.

Венецианские маски своими руками: как сделать в домашних условиях

Необычно красивые венецианские маски сегодня уже покорили весь мир: каждый турист, хоть раз побывав в Венеции, обязательно привезет оттуда такой сувенир или, собираясь на маскарад или бал, вы обязательно купите в магазине это оригинальное изделие. Но зачем тратить большое количество денег, если вам вполне по силам сделать венецианские маски своими руками.

Какие бывают венецианские маски

Все венецианские маски мы можем условно разделить на два типа: первые, самые старинные, пришли к нам из уличных театров шестнадцатого века, в которых разыгрывались комедийные постановки и главными персонажами в ней были Коломбина, Пульчинелла, Арлекин, Пьедолино и т.д.
Второй тип – это маски Венецианской Дамы, Кота, Джокера, Доктора Чумы, Вольто. Эти маски как раз и являются результатом многовековых карнавальных традиций и обрядов.

Основой для венецианской маски ранее служили различные материалы – кожа, папье – маше, глина. Сегодня многие пользуются пластиком – в магазинах можно купить уже готовые заготовки из легкого пластика, которые вам нужно только украсить по своему вкусу акриловыми красками, акварельными или гуашью, масляными красками.

Мы с вами рассмотрим самый доступный и простой способ создания венецианские маски своими руками в домашних условиях.

Венецианские маски из папье – маше

Здесь нам потребуются такие материалы:
— клей ПВА
— обычная бумага
— бумага для моделирования
— плотная бумага для жесткости (писчая, журнальная, бумага – крафт, подойдет и размоченный картон)
— бинты или ткань хлопчатобумажная
— вазелин
— кисточки
— ножницы.

Первый этап изготовления маски – это создание модели, которую мы затем будет обклеивать папье – маше. В качестве модели можно выбрать хоккейную маску или глиняную, которую тоже просто сделать: лицо нужно густо смазать вазелином и нанести небольшой слой глины, оставив участки для глаз и носа открытыми. Глина застывает в течение 30 минут, затем легко снимается с лица. Если еще один вариант – можно использовать бинты для фиксации переломов, они уже обработаны сухим гипсом. Покупаем в аптеке пару упаковочек бинтов – стоят они недорого, нарезаем небольшими кусочками бинт и размягчаем их в емкости с теплой водой, затем аккуратно накладываем на смазанное вазелином лицо, разглаживая каждый пласт бинтов. Время застывания такой маски – 30 минут.

Какой бы способ создания модели маски вы не выбрали, после того, как вы ее сняли с лица, положите внутрь маски мягкий материал, поролон или вату, так, чтобы полностью заполнить внутреннее пространство и оставляем на ночь в теплом месте, но не на батарее. Это делается для того, чтобы маска окончательно просохла и не сжалась.

Второй этап: удаляем внутренний наполнитель из маски и смазываем ее вазелином с внешней стороны, после чего оклеиваем модель в технике папье – маше (можно обычную газету или туалетную бумагу разорвать на мелкие кусочки и залить горячей водой, затем, после того, как она разбухнет, отжать, смешать с клеем ПВА и хорошенько вымесить).

Последовательность работы:
— первый слой выполняем из простой бумаги (газета или туалетная бумага)
— второй слой состоит из кусочков сухой бумаги, которые мы приклеиваем на клей, аккуратно вдавливая эти кусочки – это делается для того, чтобы венецианская маска получилась ровной и жесткой
— третий слой состоит из еще более плотной бумаги, приклеиваемой на толстый слой клея
— четвертый слой – простая бумага
— пятый слой состоит из кусочков ткани или бинта, которые вымачиваются в клее. Это слой самый ответственный: вы должны наклеивать кусочки ткани так, чтобы не было складок и морщин, поэтому аккуратно разглаживайте поверхность, не забывая об рельефе, который должен оставаться на маске
— шестой слой состоит из простой бумаги
— и последний слой состоит из белой ткани, нарезанной кусочками или белой бумаги. После того, как вы наклеили этот слой, влажной салфеткой пройдите все стыки кусочков и разгладьте их, удалите излишки клея.

Маску оставляем на модели и просушиваем ее при комнатной температуре в течение нескольких дней.

Дальше начинается самое интересное – это украшение венецианской маски. Здесь уже вы должны дать волю своей фантазии и украсить маску всем, что имеете под рукой: нанесите рисунок красками, приклейте бусины, бисер, паетки, стразы и мелкие камешки, тонкие атласные ленты и т.д.

Вот и все, ваша венецианская маска своими руками готова и вы можете отправляться на маскарад. Такие маски – это прекрасный подарок друзьям и знакомым, их можно использовать даже для оригинального акцента в интерьере квартиры или сделать прибыльным видом бизнеса.

Ссылка на основную публикацию