Витражи тиффани своими руками

Техника витражей Тиффани, витраж Tiffani своими руками

Существуют разные методы создания неповторимых и оригинальных моделей витраже. Технология Тиффани отличается от подобных вариантов моделирования рисунка.

>Технология изготовления витражей Тиффани в теории проста и понятна:

  • делаются эскизы витража Тиффани – либо сразу в натуральную величину в двух экземплярах, либо удобного работнику размера с последующим перемасштабированием до габаритов витража. Перемасштабирование можно произвести при помощи современных типов копировальной техники;
  • из одного эскиза вырезаются (профессионалы используют специальные трёхлезвийные ножницы, среднее лезвие которых удаляет по контуру вырезаемого рисунка полоску бумаги шириной 1,27 мм) контуры тех фигур, которые впоследствии надо вырезать из стекла. Этот будут шаблоны витражей Тиффани;
  • Инструменты для изготовления витража в технике тиффани

шаблоны наклеиваются на стеклянные листы нужного цвета, после чего из стекла при помощи резца вырезаются по наклеенным шаблонам требуемые фигуры;

  • стеклянные фигуры обтачиваются до требуемой формы на шлифовальном станке;
  • обточенные фигурные пластинки стекла обёртываются по контуру самоклеящейся медной фольгой или тонкой медной лентой со слоем акрилового клея на внутренней поверхности (эта поверхность заклеена бумажной полосой, которую надо удалить перед использованием ленты). Специалисты часто называют такую ленту «фолия». При наклейке фолия тщательно разглаживается; перекосов не допускается;
  • Паяльник, фолия для витражей Тиффани

    второй эскиз с целым рисунком витража Тиффани накладывается на рабочий стол. Если требуется сделать не плоский витраж, а выпуклой, вогнутой, сегментарной формы, то поверхности стола придаётся соответствующая конфигурация. На ней, в соответствии с контуром рисунка, раскладываются обёрнутые фолией пластинки стекла;

  • заполненные фолией «швы» между отдельными частями рисунка обрабатываются флюсом;
  • после того, как витраж собран целиком, его элементы скрепляются пайкой;
  • готовый витраж обрамляется по периметру латунным П-образным профилем. Для приданию раме жёсткости, концы профильных реек спаиваются между собой. Опытные мастера при пайке швов витража оставляют по краям панно некоторое количество олова. Эти остатки олова используются для спайки профилей рамы с собственно витражом;
  • в завершение работы на швы витража при помощи губки наносится патина. Затем витраж моется с использованием чистящих средств для стекла (к примеру, «Мистер мускул»).
  • Витражи Тиффани своими руками

    Настольный шлифовальный станок Kristall

    Изготовление художественного витража Тиффани по силам любому человеку, обладающему достаточным терпением и навыками резки стекла, пайки, способностью подготовить эскиз будущего изделия.

    >Материалы для витража Тиффани – цветное стекло (желательно от американской фирмы Spectrum), фолия, припой (оловянный пруток), флюс, искусственная патина, моющие средства.

    Купить материалы для витражей Тиффани в Москве не представляет труда. Их продают как в магазинах, торгующих стеклянными изделиями, так и магазинах для творческих работников типа «Передвижник».

    Описательная статья «Витражи Тиффани» доступна на нашем сайте всем желающим ознакомиться с творческими подходами великого мастера
    Об истории витражей и о современных витражных технологиях читайте в статье о витражных окнах
    Об использовании витражей при остеклении входных групп зданий и частных коттеджей читайте здесь: http://oknanagoda.com/steklo/vchodbie-gruppi/entrance-rooms.html >Инструменты для изготовления витражей Тиффани – резец для стекла (роликовый стеклорез) и паяльник. Единственный специальный инструмент для витражей Тиффани – ножницы для вырезки шаблонов с третьим лезвием. Попробуйте купить их в одной из мастерских или студий, занимающихся профессионально созданием витражей в технике Тиффани.

    Эскиз витража Тиффани на сборочном столе

    >Оборудование для изготовления витражей Тиффани:

    настольный шлифовальный станок, желательно – типа Kristall, с набором сменных абразивных головок для шлифовки стекла к нему;

    рабочий стол (верстак) – горизонтальная поверхность, на которой можно разместить эскиз витража, и которой можно, при необходимости, придать пространственную конфигурацию будущего витража (выпуклость, сферическую форму и т.п.).

    Всё для витража Тиффани купить в одном месте навряд ли удастся. Но для любителей, желающих заняться этим искусством, в продаже имеются наборы для витражей Тиффани. Своеобразная игра «Собери паззл» для взрослых, в коробке которой вы найдёте не только весь необходимый инструмент для витражей Тиффани, но и уже вырезанные из стекла фигурные пластинки, и эскиз будущего витража.

    Набор для изготовления витража Тиффани по готовому эскизу

    >Купить набор для витража Тиффани можно как в магазинах при арт-студиях, так и через интернет. К примеру, мастерская «Стекло узором» реализует через Почту России наборы витражного мастера в двух комплектациях: со стеклом семи цветов – за 7520 руб., трех цветов – 5050 руб./комплект.

    Компания «Арт Гласс Хаус» сайт http://www.aghouse.ru предлагает наборы в четырёх вариантах;

    да и почти каждая студия или мастерская, делающая витражи, промышляет продажей подобных «конструкторов-паззлов» для взрослых.

    Мастер-класс по изготовлению витражей Тиффани

    Точно также большинство известных предприятий отрасли организуют обучение изготовлению витражей Тиффани. Один из примеров – однодневные мастер-классы по витражам Тиффани от студии «Арт-Ультра».

    Курсы витража Тиффани от мэтров этого искусства организует журнал «Ярмарка мастеров», нередко — бесплатные. Да и вообще, Сеть пестрит предложениями подобного рода – достаточно лишь обратиться к поисковику.

    Стиль и техника витражей Тиффани

    В завершение хотелось бы предупредить тех наших соотечественников, которые решили самостоятельно изучать витражное искусство, от смешения понятий «техника изготовления витражей Тиффани» и «витраж в стиле Тиффани».

    Статья «О плёнках на окна – витражных, самоклеящихся» рассказывает о набирающей популярность в настоящее время технологии создания витражей
    Еще одна распространенная в наше время технология – создание витражей пескоструйным методом
    Статью о классических витражах и о технологиях, сохраненных с глубокой древности, читайте здесь:

    Витраж в стиле Тиффани со всеми характерными особенностями

    Технология витражей Тиффани – это именно использование в качестве крепежного, структурообразующего элемента медной ленты-фолии. Но как выдающийся художник Луис Тиффани также является создателем собственного стиля в изобразительном искусстве.

    Для стиля Тиффани характерны флористические мотивы, тщательная прорисовка элементов, округлость форм, перегруженность яркими красками, стилизация под средневековые картины. Разумеется, часть своих витражей Тиффани создавал в собственном стиле, но не только: условия-то и в мире искусства диктует заказчик.

    С другой стороны, и витраж в стиле Тиффани вовсе не обязательно должен быть выполнен по технологии Тиффани.

    Как сделать витраж Тиффани своими руками (с фото)?

    Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж — один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

    Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

    Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

    Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

    С чего начать изготовление витража Тиффани?

    Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

    Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

    Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

    Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

    Эскиз

    1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
    2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
    3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
    4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
    5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

    Совет1: если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

    Совет2: чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

    Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
    края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

    1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

    2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

    3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

    4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

    5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

    6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

    7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

    Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

    Советы по изготовлению витража

    Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

    Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

    Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

    Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

    Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

    Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

    Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

    Работа со стеклом

    Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

    Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

    За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

    Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

    Стеклянный лист имеет «лицевую» и «изнаночную» стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет «изнанкой»вашего изделия.

    Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

    Мастер-класс по изготовлению художественных витражей в технике «Tiffany»

    Если Вы желаете творчески отдохнуть и продуктивно поучиться, любите изготавливать красивые и необычные вещи своими руками, мы приглашаем Вас освоить изготовление витражей в технике «тиффани».

    Техника «тиффани» на сегодняшний день занимает самое почетное место среди различных техник изготовления художественных витражей. Она пользуется заслуженной любовью дизайнеров и ценителей витражей из стекла по всему миру. Изобретателем этой техники, чьим именем она и названа, стал прославленный американский художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани, осуществивший революцию в художественном стеклоделии и активно работавший в последней трети XIX и начале XX столетия.

    Основная суть технологии осталась неизменной со дня ее изобретения и по сей день. Сегодня в создании витражей «тиффани» применяются цветное художественное стекло, а также специальные материалы и инструменты.

    Техника «тиффани» предоставляет широкие возможности для декорирования межкомнатных перегородок, окон, дверей, потолков, создания панно, ширм из витража, каминных экранов, торшеров, люстр, бра, настенных и настольных часов и прочих элементов декора, объемных предметов интерьера.

    И сегодня мы даем возможность каждому (дети с 8 лет) приоткрыть дверь в удивительный мир творчества и научиться создавать из кусочков разноцветного стекла изящные витражи.

    Обучение проводится в несколько этапов в виде мастер-классов, что позволит даже людям без подготовки, опыта и специального образования в короткий срок и «с нуля» освоить основные художественные приемы изготовления витражей и приобрести наиболее важные технические навыки и практический опыт создания готовых изделий.

    Даже если Вы никогда не пробовали работать со стеклом, мы научим Вас всем основным операциям, необходимым для изготовления витража «тиффани».

    Обучение включает все производственные этапы:

    Во время мастер-класса Вам будут предоставлены стекло и все расходные материалы, а также современные, качественные инструменты, которые значительно облегчат освоение первых навыков работы с витражами.

    Наши методики адаптированы для любителей и начинающих, эффективны и основаны на многолетнем практическом опыте работы наших мастеров. В процессе учебы у Вас не останется никаких неясностей относительно техники «тиффани» во всех ее нюансах.

    Уже на первом занятии Вы изготовите настоящее произведение искусства, которое прекрасно подойдет как для квартиры, так и загородного дома, офиса или просто станет незабываемым подарком любимому человеку.

    Формат
    Групповые
    (от 2 до 5 человек)
    Индивидуальные Демонстрационные
    (стоимость – 170 р.)
    Уровень
    «Базовый» 2–4 часа
    Стоимость – 1500 р.
    Программа мастер
    -класса
    включает в себя обучение
    базовым навыкам
    работы в технике «тиффани»,
    ознакомление
    с витражным стеклом и рабочим
    инструментом.
    Изготовление своего первого витража.
    «Практик» 1–2 дня по 4–6 часов
    Стоимость – 2500/4000 р.
    Данный мастер-класс предоставляет
    широкие возможности для создания
    простых объемных предметов интерьера,
    таких, как светильники и 3d-конструкции.
    Участники мастер-класса должны обладать
    базовыми навыками работы в технике
    «тиффани».
    «Мастер» 1–2 дня по 4–6 часов
    Стоимость – 2500/4000 р.
    Вы освоите изготовление абажуров
    для настольных ламп, торшеров и бра.
    Предоставляются формы, на которых
    собираются абажуры. У нас Вы сможете
    приобрести фурнитуру, необходимую
    для ламп и торшеров, а абажур Вы
    сделаете сами. Готовое изделие можно
    будет забрать с собой. Участники
    мастер-класса должны иметь устойчивые
    навыки работы в технике «тиффани».

    По итогам каждого мастер-класса каждый участник получает фирменный диплом, подтверждающий прохождения обучения.

    Вы можете приобрести подарочный сертификат и дать возможность Вашим близким принять участие в наших мастер-классах.

    Обучение изготовлению художественных витражей в технике «тиффани» – это:

    — яркие и познавательные занятия;
    — получение уникальных профессиональных навыков;
    — возможность в дальнейшем преобразить свой интерьер, офис, сад;
    — масса новых впечатлений;
    — и просто отлично проведенное время в хорошей компании таких же творчески-любознательных людей, как и Вы.

    • Размер группы: от 1 до 15 чел.

    • Продолжительность: от 60 минут.

    • Стоимость: от 750 р. (с человека).

    • Условия проведения: мастер-класс осуществляется по предварительной записи в будни и выходные с 10.00 до 19.00 часов.

    Запросить предложение

    Создание витражей — древнее искусство, которое раньше было доступно только избранным мастерам, однако в наше время сделать красивый витраж самому очень даже реально у себя дома.

    Конечно, вы не изготовите витраж по средневековой технологии таким способом, но современные материалы и современные технологии позволяют создавать очень красивые композиции, которые внешне мало отличаются от тех самых древних витражей.

    Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.

    Витражи бывают: пленочные, заливные и выполненные в технике «Тиффани». Витражи тиффани изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. Но конечный результат превзойдет все самые смелые ожидания. Поэтому речь в этой статье пойдет именно о таких витражах, а точнее, как сделать их своими руками.

    Необходимые инструменты и материалы

    Светильник – TEOREMA.

    Для начала нужно приобрести следующие инструменты:

    — стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием;

    — кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей;

    — машинка для обработки кромки стекла (например, Kristall 2000);

    — световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно;

    — черный фломастер с тонким стержнем;

    — стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла;

    — специальная медная или латунная фольга;

    — патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.

    Совет от бывалого витражиста

    Металлический шкаф – BUTTERFLIES

    «- Вам пока не нужно покупать шлифовальную машинку для стекла, — сказал продавец в магазине, — на первых порах просто возьмите оселок и обточите осткрые края. Потом, когда приобретете навыки, купите машинку.

    Совет казался разумным, а довольно высокая цена машинки так и подталкивала отложить ее покупку на потом. И мы этому совету последовали.

    Так вот господа, если вам когда-нибудь кто-нибудь будет советовать подобное, посылайте советчика куда подальше. Самое первое, что должен купить начинающий витражист — это шлифовальная машинка для обточки стекла.

    Без нее работа превратится в мучение. Особенно на первых порах, когда вы еще не научились резать стекло точно по контурам и вам придется снимать очень много лишнего, чтобы придать кривым линиям деталей точную форму.»

    Разработка эскиза и чертежа

    При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.

    После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если dы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.

    При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.

    Нарезка фрагментов из художественного стекла

    Зеркало – FACTOR[original]

    При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.

    Проведя по стеклу роликом стеклореза, вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше.

    Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.

    Обработка деталей

    Работы

    После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке (Kristall). Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.

    Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.

    Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.

    Сборка (спайка)

    Зеркало – REVIVAL [copper]

    После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.

    Оформление

    Многогранное зеркало – DIAMOND -1[apelsin]

    После того, как витраж тиффани, изготовленный своими руками готов, остается только оформить его в рамку (или соединить с зеркалом, например) и повесить на самое видное место!

    Витражи тиффани своими руками

    Создадите своими руками витраж в технике Тиффани!

    Получите возможность начать зарабатывать на витражах, совмещая удовольствие от работы и хороший заработок.

    Освоите новое красивое и интересное хобби.

    Детально разберетесь во всех тонкостях техники Тиффани — от создания оригинального эскиза до сборки финального изделия.

    Сэкономите время и деньги, получите реальные, применимые на практике, знания.

    Готовые к работе эскизы на разные темы.

    Павел Союнен — практикующий художник-витражист, предприниматель, основатель Онлайн-школы витража.
    За 15 лет практической работы над витражами:

    • получил образование витражиста в Финляндии
    • создал более сотни витражей и витражных картин для частных заказчиков
    • разработал десятки авторских эскизов на разные темы
    • реставрировал витражи 19-ого века
    • основал первую в России онлайн-школу витража Тиффани

    1. Посвящение в тонкости витражного мастерства

    -Необходимые инструменты.
    -Техника безопасности.
    -Организация рабочего места.

    -Общие принципы подбора сюжета.
    -Доработка любого изображения до витражного эскиза.
    -Нумерация, прорисовка, подбор цветов.
    -Изготовление шаблонов деталей.

    3. Резка и обточка

    -Подготовка к процессу резки.
    -Процесс резки от А до Я.
    -Способы и правила резки.

    -Подготовка необходимых инструментов.
    -Правила обклеивания деталей пленкой.
    -Спайка всех деталей в одно целое.
    -Патинирование. Окончательная обработка изделия.

    master_klass

    Мастер-класс

    каждый из нас – Мастер

    Витраж Тиффани своими руками #1

    В прошедшие выходные мы ездили на мастер-класс по изготовлению витража Тиффани к romzo . Жена давно мечтала об этом, и вот мечта осуществилась 🙂 В посте я подробно расскажу, как изготавливается витраж Тиффани.

    Ну, начнем! Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя — американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

    2. За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда 🙂
    Если в двух словах, то при работе в технике Тиффани все кусочки стекла обтачиваются, оборачиваются в медную ленту, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон друг с другом. Готовый витраж покрывается патиной.

    3. Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

    4. Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

    5. Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

    6. Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

    7. Стойка с разноцветным стеклом.

    8. С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

    9. Тане был выдан другой стеклорез.

    10. Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

    11. Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

    12. Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах 🙂

    13. Процесс пошел!

    14. Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

    15. А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

    16. Танина рыбка начинает «оживать»!

    17. В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали 🙂

    18. На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

    19. Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

    20. В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

    22. Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

    23. После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш 🙂

    24. Маникюр почти не мешал работе 🙂

    27. Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

    28. После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

    29. Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

    30. Роман показал, как это нужно делать.

    31. И не один раз 🙂

    32. Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

    P.S. В следующем посте я продолжу рассказ про изготовление витража и покажу, что в итоге получилось у девчонок!
    P.P.S. chornyy и juliagorobey просили меня пару фото в обойном качестве из предыдущих постов. Фото с Banks Lake и Seattle’s DownTown.
    P.P.P.S Всем хороших выходных! На день города я поеду на дачу с семьёй, так как не любитель массовых гуляний! А что будете делать вы?

    Опыт — Имитация витража в стиле Louis Tiffany

    На один из прошлогодних осинковских конкурсов я делала работу в технике имитации витража в стиле Тиффани. На мой взгляд, имитация получилась достаточно похожей на натуральный витраж.

    Некоторые поробности процесса — дальше.

    Для начала — фрагмент крупнее:

    С самого начала мой целью было достичь двух основных вещей:

    — сымитировать основной принцип построения витража: рисунок составляется из кусочков обточенного стекла, соединенных между собой припоем. Значит, в моей работе (уже на этапе эскиза) надо было сразу учесть особенности обработки стекла — никаких внутренних углов, завитушек, кривых, только прямые или плавно изогнутые линии, а также линии соединения (или его имитации).

    — сымитировать знаменитое стекло Тиффани, с его неоднородной окрашенностью и такой же неоднородной прозрачностью. Это был уже вопрос технологии: как сделать не просто неоднородно окрашенную поверхность, а такую, у которой неоднородность и рисунок сохранялся бы у среза. Простым замешиванием красок этого не добиться: капните рядом две капли краски и перемешайте: у края итогового цветового пятна все равно будет однородный рисунок.

    Вторую проблему я решила просто: зачем изобретать велосипед, если уже сам Тиффани предложил свой вариант? Я остановилась на идее запечь окрашеный гель — получить цветные «стеклышки» — и уже из них вырезать нужные мне участки.

    Вот так выглядит одно из «стекол». Это один и тот же участок, но слева в отраженном свете, справа — на просвет. Красители — масляные краски и порошковые красители.

    Вид рабочего стола в процессе работы. Тут виден эскиз, в трех экземплярах: контрольный, под стеклом для составления рисунка и рабочий, по коротому я ориентировалась при вырезании кусочков. Всего для составления рисунка использовано 16 разных «стеклышек».

    Швы между деталями сделаны обычной смесью геля и полимерной глины.

    Ваза на просвет и на отражение:

    Опыт
    — рисунок для такой площади (10х22 см) мелковат :)) В следующий раз сделаю крупнее. На таких мелких деталях потерялась вся красота цветных разводов. Например, серые арки сделаны из пары кусочков, имитирующих мрамор, но их «просто ачумительные» разводы порезаны и в результате выглядят только серыми пятнами. Чуть лучше получилось с вазой — там хоть что-то можно заметить.
    — соединения лучше делать не гелем+пг, эта липкая тягучая неуправляемая масса годится в крайнем случае для более крупного рисунка, а здесь хватило бы обычного объемного контура для стекла. (По условиям конкурса, витраж должен был быть полностью из пг, поэтому от контуров пришлось отказаться сразу 🙂 )
    — кстати, работать со сместью гель+пг надо крайне осторожно и точно: любое попадание этой смеси на гелевую пленку портит ее поверхность: из глянцевой она становится матовой, и повторное запекание не помогает.
    — эскиз для таких работ — обязателен! Причем очень точный, подробный, можно даже сразу с расстановкой цвета. Чем точнее будет эскиз — тем лучше будет результат. Это не просто экономия времени-нервов-материала, а самая натуральная «путеводная звезда», без которого вообще ничего бы не получилось.

    Неднородность «стекол» хорошо видна на фото ниже (снято на просвет), здесь крупнее участки, и соответственно, видно лучше.

    В теме имитации витража для меня лично осталось огромное поле для экспериментов. Потому как из результатов, которые получились, я мало чем довольна. Однозначно, можно сделать лучше, проще и быстрее. Вот нутром чую! Если дойдут руки — обязательно попробую. Ну и может, тогда уже и поделюсь.

    Все равно надеюсь, что этот опыт будет кому-то полезен.

    Витражи Тиффани своими руками

    Витражи – это всегда красиво, необычно и уникально. Именно эти «разноцветные стекла» стали в свое время символом достатка, стиля и моды. Не потеряли своей актуальности витражи и в современном мире – они активно применяются дизайнерами для преображения помещений и придания интерьеру роскошного и элегантного вида.

    Для многих витражное искусство стало хобби – процесс создания таких стекол действительно увлекает! Для того чтобы сделать витражи Тиффани своими руками, понадобится:

    — стеклорез роликовый с латунной ручкой;

    — кусачки двух типов – для отламывания длинных или коротких деталей;

    — рабочая поверхность – стол высотой не менее 80 см;

    — специальная машинка – для обработки кусочков стекла.

    Это что касается технической стороны процесса. Не забудьте также приготовить защитные очки – придется работать с мелкими кусочками стекла и надо избежать повреждения глаз. Из материалов приготовьте следующее:

    — медная или латунная фольга;

    — олово и паяльная кислота;

    — патина – она бывает разного цвета, и выбирать надо, руководствуясь собственными предпочтениями;

    — стекло, которое надо подбирать по эскизу, учитывая цветовую гамму.

    Как сделать витраж Тиффани

    Для того чтобы работать было удобно, необходимо соблюдать поочередность действий:

    — рисуем эскиз – для начинающих мастеров советуют выбирать простые изображения, с минимальным количеством деталей;

    — затем эскиз надо перенести на «картон» — лист бумаги, на котором будет нарисовано будущее изображение в полную величину;

    — только после этого изображение переносится на стекло; следует учитывать, что стеклорезом внутренние углы вырезать невозможно – избегайте их;

    А теперь начинается самый кропотливый этап – вырезание элементов будущего витража. Для этого надо очень аккуратно стеклорезом провести по нужной линии, затем легонько постучать по вырезанному элементу ручкой стеклореза и готовая деталь будет в руках. В нашей студии витража Светланы Михайловой мастера могут проделать эту операцию практически за несколько минут – сказывается многолетний опыт.

    После этого каждая деталька должна обрабатываться на машинке – снимаются острые углы, шлифуется кромка и окончательно подгоняется форма и размер. Каждый элемент обматывается по кромке фольгой и укладывается в соответствии с эскизом.

    При работе с паяльником помните об аккуратности – все швы должны быть выпуклыми и безупречными. Не торопитесь при спайке – такая работа не требует суеты. Спаивать между собой обмотанные фольгой элементы надо с двух сторон. В принципе, работа закончена! Осталось только нанести патину, придать вид старины на швы – новые они блестят, а это недопустимо. Патина – довольно едкое вещество и работать с ней надо только в перчатках.

    Если вы знаете, как сделать витраж Тиффани своими руками, то перед вами никогда не возникнет дилемма – что подарить на праздник друзьям, родственникам или начальству.

    Витраж Тиффани своими руками (32 фото)

    За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда

    Обрезки стекла не выкидываются – они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

    Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

    Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая “рамку” вокруг будущего витража.

    Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

    Стойка с разноцветным стеклом.

    С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

    Тане был выдан другой стеклорез.

    Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

    Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

    Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах

    Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

    А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

    Танина рыбка начинает “оживать”!

    В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали

    На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

    Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

    В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

    Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

    После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае – волшебный карандаш

    Маникюр почти не мешал работе

    Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

    После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

    Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

    Роман показал, как это нужно делать.

    И не один раз

    Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

    Витражи своими руками

    Эта страничка посвящена тем, кто решил попробовать изготовить витражи своими руками. Здесь вы найдете описание технологий изготовления, используемые материалы и инструменты. Ниже приведена иллюстрированная пошаговая инструкция, которая позволит Вам своими руками изготовить витраж по выбранной технологии.В нашей мастерской, вы можете приобрести наборы для самостоятельной сборки, которые позволят вам почувствовать себя в роли мастера-витражиста, не покупая профессиональное оборудование.

    Витражи тиффани

    Витражи тиффани изготавливаются из фрагментов цветного стекла.

    Заливной витраж

    Вы создаете свой шедевр используя краски по стеклу и контурную.

    первый шаг к изготовлению витражей своими руками

    Чтобы изготовить витражи своими руками, необходимо определиться с технологией. Затем изучить материалы и инструменты, которые Вам потребуются. И, наконец приступить к изготовлению.

    Выбор технологии

    1. Тиффани

    Настоящие витражи изготавливаются из кусочков цветного стекла. Они как самые красивые, так и самые сложные в изготовлении. В настоящее время самая популярная технология изготовления из цветного стекла – это технология «тиффани». Витражи, изготовленные своими руками, по технологии тиффани превзойдут все самые смелые ожидания. Подробное описание.

    2. Пленочные витражи

    Пленочный витраж – это своего рода аппликация. Только вместо цветной бумаги используется пленка. Лидерами по качеству, продающимися у нас, являются пленки английских производителей Decra Led и Rega Led. Для имитации шва между фрагментами наклеивается самоклеящаяся оловянная лента. Работы, выполненные руками профессионалов, получаются очень красивые, несмотря на то, что пленка уступает по внешнему виду стеклу.

    3. Заливные витражи

    Заливной витраж представляет собой стекло, на котором густой краской нанесен контур рисунка и шириной и высотой 1-2 мм. Контур образует области, в которые в последствие заливается более жидкая краска. Хорошо зарекомендовала себя краска для витражей Gallery Glass, которую можно приобрести в тюбиках, объемом 59 мл (2 fl. oz). Освоить эту технологию Вы сможете, самостоятельно, без особого труда.

    изготовление витража тиффани своими руками

    Необходимые инструменты и оборудование:

    1. Стеклорез роликовый. Головка вращающаяся, ролик с автоматическим смачиванием.
    2. Кусачки, как минимум двух типов, для отламывания небольших и длинных деталей.
    3. Машинка для обработки кромки стекла. Мы остановили свой выбор на Kristall 2000.
    4. Световой стол. Высота 80 см. Столешница – стекло, лампы под столешницей по всей площади. Для небольших изделий необязательно.
    5. Паяльник
    6. Черный фломастер с тонким стержнем
    7. Защитные очки
    8. Умелые руки
    стеклорез машинки для обработки
    кромки стекла
    паяльник

    Необходимые для работы материалы:

    1. Стекло, подобранное в соответствие с эскизом. Обычно на 1 м2 витража, с деталями, имеющими криволинейную форму уходит не менее 2-х м2 стекла.
    2. Специальная медная или латунная фольга.
    3. Олово ПОС-61.
    4. Паяльная кислота.
    5. Патина. В зависимости от желаемого цвета швов – черная или медная. Для получения медного шва можно использовать водный раствор медного купороса.

    Разработка эскиза и чертежа

    При разработке эскиза следует помнить, что стекло довольно хрупкий материал, из чего следует – довольно капризен к обработке. Например, с помощью стеклореза невозможно вырезать деталь с внутренним углом. Для таких деталей необходим специальный лобзик, но ввиду его высокой стоимости он здесь не рассматривается.

    После того, как эскиз готов следует изготовить чертеж, который некоторые называют «картон». Он представляет собой лист бумаги или пленки с нанесенным контуром рисунка витража в натуральную величину. Если Вы будете работать на световом столе, бумага должна быть достаточно прозрачной, чтоб контур рисунка был хорошо виден сквозь художественное стекло, при включении ламп под столешницей. Если контуры деталей будут переносится на стекло другим способом, прозрачность бумаги не имеет значения.

    При самостоятельной сборке обязательно соблюдайте все правила безопасности. Работайте только в защитных очках.

    Нарезка фрагментов из художественного стекла

    При вырезании детали, если она имеет криволинейные формы исходные куски стекла выбирают таким образом, если Вы не профессионал, чтоб они заступали за контур детали не менее 4-х мм с каждой стороны.

    Проведя по стеклу роликом стеклореза, Вы делаете царапину, по которой предполагается разлом стекла. Нажим при резке не должен быть слишком сильным. Если линия, по которой предполагается разрезать стекло имеет один или несколько изгибов следует слегка постучать под царапиной, оставленной стеклорезом. Начинать стучать следует с середин изгибов, постепенно продвигаясь к краям стекла. При этом Вы должны увидеть полученную в результате ударов трещину, если посмотрите на плоскость стекла под небольшим углом. По возможности деталь, которую необходимо получить следует жестко фиксировать на поверхности стола, при этом вероятность того, что она останется целой будет больше. Внутренний радиус в деталях вырезается в несколько этапов. Чтобы соблюсти размеры и не получить изделие, в итоге не помещающееся в приготовленное для него место, начинать следует с периметра изделия. Внутренние детали будущего витража следует разбить на фрагменты. Каждый фрагмент также следует начинать с периметра. Детали, расположенные внутри фрагментов вырезаются по месту, после спайки внешних.

    Обработка деталей

    После того, как деталь вырезана ее необходимо обработать на машинке Kristall. Обработке подвергается край детали, для того, чтоб острые углы не повредили медную ленту. При данной процедуре можно подкорректировать форму детали.

    Перед спайкой торец каждой детали, по всему периметру, следует обмотать медной или латунной лентой.

    Готовые, обточенные и обмотанные детали выкладывают в соответствие с рисунком и для начала прихватывают в нескольких местах оловом. Перед спайкой швы протираются паяльной кислотой.

    Сборка

    После того как последняя деталь подготовлена к спайке и уложена на свое место в общей композиции можно приступать к пропайке витража. Старайтесь равномерно распределять олово по швам, добиваясь гладкого выпуклого шва. Пропаивать необходимо с двух сторон.

    Витраж тиффани, изготовленный Вашими руками готов.

    Заливные витражи своими руками

    Хочу напомнить — классический витраж это художественное произведение изобразительного характера, выполненное из кусочков цветного стекла. Заливные витражи — имитация, но при правильном подходе, выглядящая очень достойно.

    Основными преимуществами заливных витражей являются относительная простота изготовления и практически любая форма деталей.

    Для изготовления заливного витража Вам понабиться:

    Разрабатывается самостоятельно на непрозрачной бумаге.

    Контур используется для имитации шва между деталями витража. В качестве контура используется специальная контурная краска, обладающая густой консистенцией, или специальная контурная лента. Контурные краски выпускаются различных цветов. Таких как: черный, медь, золото и т.д.

    Заливной витраж может быть выполнен на любой твердой поверхности. Но основной поверхностью является, естественно – стекло. Основой может служить как простой кусок стекла, так и стакан или ваза.

    4. Витражные краски и лаки.

    При выборе краски важно учитывать, как Вы будете наносить витражную краску. На горизонтально расположенную поверхность можно лить как густые витражные краски, так и лаки для стекла. С поверхности, расположенной под углом к горизонту, жидкие краски и лаки могут растечься. Лаки для стекла используются в случае, когда изделие должно оставаться в большей степени прозрачным. Такие краски как Gallery Glade, производимые компанией Plaid, гораздо гуще, чем лаки, и дают возможность работать даже с вертикальными поверхностями. Густыми красками можно добиваться эффекта рельефности стекла и делать разноцветные разводы.

    5. Распределитель краски.

    Так как любая жидкость имеет свое поверхностное натяжение, краску часто приходиться принудительно распределять по поверхности заливаемой детали. Распределитель имеет вид карандаша, с наконечником достаточно острым, чтобы иметь возможность загнать краску в самый острый угол заливаемого фрагмента.

    Ссылка на основную публикацию